РАБОТАЕМ С НОЖНИЦАМИ
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ НОЖНИЦЫ
Главными критериями при выборе ножниц являются безопасность, удобство и эстетика.
БЕЗОПАСНОСТЬ
" концы у детских ножниц обязательно должны быть округлые;
" длина самого лезвия не более 12 см;
" режущая кромка не должна быть сильно острой;
" хорошо, когда на ножницах есть специальные фиксаторы безопасности, которые не позволят ребёнку прищемить кожу;
" с 2 до 4 лет лучше использовать пластиковые ножницы;
" с 5 до 8 лет уже можно использовать стальные лезвия, но длина остается та же. Концы по-прежнему не острые.
УДОБСТВО
" ручки должны быть ассиметричной формы, без выпуклых декоративных элементов;
" желательно, чтобы ручки были прорезинены. Это нужно, чтобы ребёнок с непривычки не натёр кожу во время первых занятий;
" ножницы должны легко раскрываться;
" для первых занятий с детьми 2-4 лет лучше использовать ножницы с двумя парами колец: для ребёнка и взрослого;
" если ваш ребёнок левша, лучше приобрести специальные ножницы для левшей.
ЭСТЕТИКА
" чем больше ребёнку нравятся ножницы, тем с большим удовольствием он будет стараться освоить технику работы с ними.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
" храни ножницы в закрытом виде;
" передавай ножницы колечками вперёд;
" НЕ направляй ножницы на людей!
" НЕ держи ножницы лезвиями (концами) вверх!
" НЕ оставляй ножницы в открытом виде!
" работой с ножницами только на рабочем месте! НЕ режь ножницами на ходу!
" при работе следи за пальцами левой руки (если ребёнок правша);
" клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
Положение рук
"Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
"Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
"Руки должны быть прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".
"Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий