воскресенье, 2 октября 2022 г.

РАБОТАЕМ С НОЖНИЦАМИ

   КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ НОЖНИЦЫ

    Главными критериями при выборе ножниц являются безопасность, удобство и эстетика.

БЕЗОПАСНОСТЬ

" концы у детских ножниц обязательно должны быть округлые;

" длина самого лезвия не более 12 см;

" режущая кромка не должна быть сильно острой;

" хорошо, когда на ножницах есть специальные фиксаторы безопасности, которые не позволят ребёнку прищемить кожу;

" с 2 до 4 лет лучше использовать пластиковые ножницы;

" с 5 до 8 лет уже можно использовать стальные лезвия, но длина остается та же. Концы по-прежнему не острые. 

УДОБСТВО

" ручки должны быть ассиметричной формы, без выпуклых декоративных элементов;

" желательно, чтобы ручки были прорезинены. Это нужно, чтобы ребёнок с непривычки не натёр кожу во время первых занятий;

" ножницы должны легко раскрываться;

" для первых занятий с детьми 2-4 лет лучше использовать ножницы с двумя парами колец: для ребёнка и взрослого;

" если ваш ребёнок левша, лучше приобрести специальные ножницы для левшей. 

ЭСТЕТИКА

" чем больше ребёнку нравятся ножницы, тем с большим удовольствием он будет стараться освоить технику работы с ними.

Ножницы с двумя парами колец.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ 

" храни ножницы в закрытом виде;

" передавай ножницы колечками вперёд;

" НЕ направляй ножницы на людей!

" НЕ держи ножницы лезвиями (концами) вверх!

" НЕ оставляй ножницы в открытом виде!

" работой с ножницами только на рабочем месте! НЕ режь ножницами на ходу!

" при работе следи за пальцами левой руки (если ребёнок правша);

" клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

Положение рук

 

"Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

"Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

"Руки должны быть прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".

"Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

   Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

  Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

    Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

  Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

   Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

  Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.

 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий