ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
1.Обсудите с ребёнком, что это за праздник, кто такие защитники Отечества.
2.Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья -
Это празднует февраль Армии рожденье.
С. Маршак
3.Дидактическая игра "Сосчитай 1-2-5"
Согласование числительных 1,2,5 с существительными.
Один танк, два танка, пять танков.
Один пограничник, два пограничника, пять пограничников.
Слова: танк, самолёт, корабль, лётчик, танкист, пограничник, моряк, солдат, защитник, герой, враг.
Один танк, два танка, пять танков.
Один пограничник, два пограничника, пять пограничников.
Слова: танк, самолёт, корабль, лётчик, танкист, пограничник, моряк, солдат, защитник, герой, враг.
4.Дидактическая игра "Один-много"
Образование мн.ч. существительных в И.п. и Р.п.
Образец: Защитник – защитники – много защитников
Танкист – танкисты – много танкистов
Моряк – моряки – много моряков
Летчик – летчики – много летчиков
Пограничник – пограничники – много пограничников
Самолёт – самолёты – много самолётов
Корабль – корабли – много кораблей
Танк – танки – много танков
Враг – враги – много врагов
5.Дидактическая игра "Назови военную профессию"
- Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик)
- Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)
- Кто управляет кораблем? (Моряк (капитан) управляет кораблём)
6.Чистоговорки
Повтори чистоговорки громко и чётко.
Ла-ла-ла - у самолета два крыла.
Ло-ло-ло - сломано крыло.
Лу-лу-лу - слава генералу.
Лы-лы-лы - воины сильны.
7.Пальчиковая гимнастика "Бойцы-молодцы"
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику.
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
(Пальцы обеих рук смотрят вверх, шевелить пальцами)
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
(Загибать большие пальцы на обеих руках)
Два – гвардейца – храбреца,
(Загибать указательные пальцы обеих рук)
Два смелых молодца,
(Загибать средние пальцы обеих рук)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(Загибать безымянные пальцы обеих рук)
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
(Загибать мизинцы на обеих руках)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
(Поочередно под счёт разогнуть пальцы на обеих руках)
8. Упражнение "Измени слово"
Образование наречий от прилагательных.
Быстрый солдат сражается (как?) – быстро.
Смелый солдат сражается (как?) – смело.
Храбрый солдат сражается (как?) – храбро.
Отважный солдат сражается (как?) – отважно.
Тихий солдат сражается (как?) – тихо.
9.Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Друг – враг
Медленный солдат – быстрый солдат
Большой самолёт – маленький самолёт
Смелый солдат – трусливый солдат
Глупый солдат – умный солдат
Самолёт далеко – самолёт близко
Солдат защищает – враг нападает.
И т.п.
10.Упражнение "Образуй новое слово"
Если у солдата много силы, он какой? (сильный)
Если у солдата много смелости, он какой? (смелый)
Если у солдата много храбрости, он какой? (храбрый)
Если у солдата много ловкости, он какой? (ловкий)
Если у солдата есть ум, он какой? (умный)
11. Дидактическая игра "Подбери признак"
Солдат (воин) какой? – смелый, быстрый, храбрый, отважный, добрый …
Защитник (какой) – смелый, отважный, храбрый, …
Родина (какая?) – красивая, большая, …
Враг (какой?) – трусливый, глупый, хитрый, …
12.Упражнение "Отгадай загадки"
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое .. (самолёт)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (корабль)
13.Составление сравнительных конструкция с союзом а.
Например:
Самолётом управляет лётчик, а танком танкист.
Моряк служит на корабле, а пограничник на границе.
Солдат защищает, а враг нападает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий