ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ПТИЦЫ (ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ)
Родителям рекомендуется:
Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу,
чтобы понаблюдать за птицами. При этом следует обратить внимание ребёнка на
окраску птиц. Подвести к обобщающему понятию «Птицы».
Рассмотреть дома картинки с птицами, назвать их, обратить
внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв,
хвост).
Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам.
Изготовить совместно с ребёнком кормушку и повесить на
улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц
вместе с ребёнком.
Упражнение «Подуй на пёрышко»
Нарисуйте дома перышко, раскрасьте и вырежьте его по контуру. Прикрепите перышко к нитке. Предложите ребёнку подуть на перышко. Вдох делаем через нос, выдох - ртом. Следите, чтобы ребёнок не надувал щёки и не поднимал плечи. Перышко надо держать на уровне рта, на расстоянии 10-15 см.
Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребёнку
сначала показать, а затем показать и назвать части тела птицы.
Покажи,
где у птицы голова. Покажи, где у птицы клюв.
Покажи, где
у птицы крыло.
Покажи,
где у птицы ноги.
Покажи,
где у птицы хвост.
Послушай, запомни, расскажи.
Птицы улетают
Наступила осень. Стало холодно. Птицы собрались в стаи. Они улетают в тёплые края. Дети провожают птиц. Ребята машут птицам рукой. Они кричат: «До свидания, птицы!»
Ответь на вопросы полными предложениями:
- Что наступило: лето или осень?
- Как стало: тепло или холодно?
- Кто собрался в стаи?
- Куда улетают птицы?
- Кто провожает птиц?
- Кому ребята машут рукой?
- Что кричат дети?
Послушай рассказ ещё раз. А теперь сам (-а) расскажи историю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий