ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

ПТИЦЫ (ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ)

Родителям рекомендуется:

Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Подвести к обобщающему понятию «Птицы».

Рассмотреть дома картинки с птицами, назвать их, обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост).

Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам.

Изготовить совместно с ребёнком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.


Упражнение «Подуй на пёрышко»

Нарисуйте дома перышко, раскрасьте и вырежьте его по контуру. Прикрепите перышко к нитке. Предложите ребёнку подуть на перышко. Вдох делаем через нос, выдох - ртом. Следите, чтобы ребёнок не надувал щёки и не поднимал плечи. Перышко надо держать на уровне рта, на расстоянии 10-15 см.

Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребёнку сначала показать, а затем показать и назвать части тела птицы.

Покажи, где у птицы голова. Покажи, где у птицы клюв.

Покажи, где у птицы крыло. Покажи, где у птицы ноги.

Покажи, где у птицы хвост.



Послушай, запомни, расскажи.

Птицы улетают

Наступила осень. Стало холодно. Птицы собрались в стаи. Они улетают в тёплые края. Дети провожают птиц. Ребята машут птицам рукой. Они кричат: «До свидания, птицы!»

Ответь на вопросы полными предложениями:

 - Что наступило: лето или осень?

 - Как стало: тепло или холодно?

 - Кто собрался в стаи?

 - Куда улетают птицы?

 - Кто провожает птиц?

 - Кому ребята машут рукой?

 - Что кричат дети?

Послушай рассказ ещё раз. А теперь сам (-а) расскажи историю. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий