ОСЕНЬ

ТЕМА: ОСЕНЬ

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?
·        рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;
·        обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь, желтеют и опадают листья);
·        объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы;
·        во время прогулки обратить внимание ребёнка на то, как одеты осенью люди. 


ИГРАЕМ

Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?»
(употребление притяжательных местоимений)
Это чья шапка? – Моя.
Это чей шарф? – Мой.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чьё пальто? – Моё.

Дидактическая игра «Один-много»
(употребление множественного числа существительных)
Шарф – шарфы,
Шапка – шапки,
Перчатка – перчатки,
Носок – носки.

Дидактическая игра «Большой-маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Шапка – шапочка, сапоги – сапожки, пальто – пальтишко, куртка – курточка, рукавица – рукавичка)

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. 
(Загибают пальчики, начиная с большого) 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки) 
Листья березы, 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет отнесем. 
( «Шагают» пальчики по столу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий