ТЕМА: ОСЕНЬ
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?
· рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;
· обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь, желтеют и опадают листья);
· объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы;
· во время прогулки обратить внимание ребёнка на то, как одеты осенью люди.
ИГРАЕМ
Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?»
(употребление притяжательных местоимений)
Это чья шапка? – Моя.
Это чей шарф? – Мой.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чьё пальто? – Моё.
Дидактическая игра «Один-много»
(употребление множественного числа существительных)
Шарф – шарфы,
Шапка – шапки,
Перчатка – перчатки,
Носок – носки.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Шапка – шапочка, сапоги – сапожки, пальто – пальтишко, куртка – курточка, рукавица – рукавичка)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий