ОВОЩИ

ТЕМА: ОВОЩИ




ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?

·       рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, чеснок, перец;
·       объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
·       обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус, величину;
·    по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, пюре, консервация, запеканка);
·       попробовать совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей;
·       помочь ребёнку последовательно рассказать, что вы делали для приготовления блюда и как.

ИГРАЕМ

 Дидактическая игра «Большой-маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, лук – лучок и т.п.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём,   (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
                                               себе и от себя)     Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующих посыпание 
                                               солью из щепотки)
Мы капусту жмём, жмём.  (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)



Дидактическая игра «Один-много»
Образование множественного числа имён существительных:
Огурец – огурцы, помидор – помидоры и т.п.

Дидактическая игра «Назови цвет», «Назови форму»
Согласование существительных с прилагательными:
Морковка (какая?) - оранжевая, треугольная; огурец - зелёный, овальный; помидор - красный, круглый и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий