ТЕМА: ОВОЩИ
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?
· рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, чеснок, перец;
· объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
· обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус, величину;
· по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, пюре, консервация, запеканка);
· попробовать совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей;
· помочь ребёнку последовательно рассказать, что вы делали для приготовления блюда и как.
ИГРАЕМ
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, лук – лучок и т.п.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
себе и от себя) Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующих посыпание
солью из щепотки)
Мы капусту жмём, жмём. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Дидактическая игра «Один-много»
Образование множественного числа имён существительных:
Огурец – огурцы, помидор – помидоры и т.п.
Дидактическая игра «Назови цвет», «Назови форму»
Согласование существительных с прилагательными:
Морковка (какая?) - оранжевая, треугольная; огурец - зелёный, овальный; помидор - красный, круглый и т.п.
Морковка (какая?) - оранжевая, треугольная; огурец - зелёный, овальный; помидор - красный, круглый и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий