ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Родителям рекомендуется:

Спросите у ребёнка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.

 

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.

 

В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.

 

Расскажите ребёнку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите ребёнка, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

 

Помогите ребёнку сделать вывод о том, что весёлые игры в зимний период называются зимними забавами.

 

Ежедневно читайте ребёнку  стихи,  русские народные потешки  о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за вами или повторять вместе строки стихов, потешек.

 

Игра «Чьи это следы?» 

Покажите ребёнку, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребёнка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: «Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам ещё маленький.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь ещё. 

Дыхательное упражнение «Снежки»

Ноги на ширине плеч. Ребёнку нужно наклониться вниз, взять «снежок» и сделать вдох. Бросить «снежок» и на выдохе произнести: «Оп! Оп! Оп!» Повторить упражнение 5 раз.

 

Упражнение «Договори словечко»

Дед Мороз подарки шлёт:

Мягкий снег и крепкий … лёд.

 

Трусит съехать вниз Егорка –

Высока из снега … горка.

 

Вот полозья, спинка, планки.

А всё вместе это … санки.

 

Как закончится урок –

Берём коньки и на … каток.

 

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … клюшки.

 

Загадка эта нелегка,

Хотя игры нет лучше!

Ты мяч и шайбу клюшкой бей,

Ведь называюсь я … хоккей.

 

Заучивание стихотворения

Маленькому Сане

Подарили сани.

Посмотрите сами –

Вот какие сани!

 

Упражнение «Сосчитай»

Один снеговик, два … (снеговика), три … (снеговика), четыре … (снеговика), пять … (снеговиков)

Одна клюшка, две … (клюшки), три … (клюшки), четыре … (клюшки), пять … (клюшек).

 

Упражнение «Мои, моя, мой»

Скажи со словом «мои», «моя», «мой».

Санки (чьи?) – мои санки, лыжи (чьи?) – мои лыжи, снеговик (чей?) – мой снеговик, клюшка (чья?) – моя клюшка, коньки (чьи?) – мои коньки.

 

Упражнение «Исправь ошибку»

Дочка везёт маму на санках.

Лыжи едут на мальчике.

Коньки катаются на Вове.

Летели белые снежинка.

Санки стояла в углу.

Мальчики ехать на лыжах в лес.

 

Упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре –

(Загибать пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(Лепить «снежок», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий 

(Показать круг, сжать ладони вместе, погладить одну ладонь другой)

И совсем-совсем не сладкий.

(Погрозить пальчиком)

Раз – подбросим,

(Посмотреть вверх, подбросить «снежок»)

Два – поймаем,

(Словить «снежок»)

Три – уроним

(Уронить «снежок»)

И … сломаем.

(Топнуть ногой)

 

Послушай, запомни и расскажи

     Это было зимой. Саша и Маша решили слепить снеговика. Они скатали снежные комья. Саша поставил один ком на другой. Маша принесла ветки. Из них дети сделали снеговику руки. Потом Саша принёс ведро и надел его на голову снеговика. Маша принесла морковку для носа. Красивый получился снеговик у ребят.

    

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий