ФРУКТЫ

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?
· рассмотреть дома с ребёнком натуральные фрукты: апельсин, банан, грушу, яблоко, лимон, сливу, виноград;
· объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
· обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус, величину;
· по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут фрукты, что из них готовят (компот, сок, пирог, варенье, фруктовый салат, консервация);
· попробовать совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из фруктов;
· помочь ребёнку последовательно рассказать, что вы делали для приготовления блюда и как.
ИГРАЕМ
Дидактическая игра «Один-много»
(образование множественного числа существительных)
Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы, банан – бананы, лимон – лимоны, апельсин – апельсины.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, банан – бананчик.
Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(показывают сначала 10 пальцев, а потом 1)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька – для бобра.
(поочередно загибать пальцы, начиная с большого)
А для волка – кожура.
Он сердится на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
Разбегайтесь кто куда.
(поочередно раскрывать и закрывать ладони, сжимая пальцы в кулак)

Комментариев нет:
Отправить комментарий