ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Родителям рекомендуется:

Вспомните с ребёнком названия зимующих  птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, ворона, голубь, дятел)

Уточните у ребёнка, почему этих птиц называют зимующими.

Закрепите в словаре ребёнка  обобщающее понятие «зимующие птицы».

Попросите ребёнка назвать (показать на картинке) части тела птиц (крылья, голова, клюв, хвост, туловище и другие)

Объясните ребёнку, почему эти птицы остаются зимовать. Расскажите ему о том, чем питаются зимующие птицы, как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

Дыхательное упражнение «Синичка»

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох через нос, подняться на носочки и поднять руки вверх, а затем развести их в стороны. На выдохе произнести: «Синь-тень!» Упражнение повторить 5 раз.

Упражнение «Продолжи одним словом»

Образец: у синицы жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудая.

У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая
У синицы жёлтая грудка, поэтому её называют … желтогрудая
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … чернокрылая
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому его называют … красногрудый

Упражнение «Подбери признак»

Например: воробей (какой?) – маленький, веселый, быстрый, шустрый,…; снегирь (какой?) – малоподвижный, красногрудый, красивый, … .

Синица (какая?) – …, воробей (какой?) – …, снегирь (какой?) – …,  ворона (какая?) – …, сорока (какая?) – ...

Упражнение «Сосчитай»

Образец: один воробей, два воробья, пять воробьёв.

Одна сорока, две сороки,  пять сорок

Один дятел, два дятла, пять дятлов

Одна ворона, две вороны, пять ворон

Одна синица, две синицы, пять синиц 

Один снегирь,  два снегиря, пять снегирей

Упражнение «Назови ласково»

Чёрное перо – … (чёрненькое пёрышко)

Серая спина – … (серая спинка)

Красная грудь – … (красненькая грудка)

Белый пух – … (беленький пушок)

Длинный хвост – … (длинненький хвостик)

Круглая голова – … (кругленькая головка)

Упражнение «Чья, чьё, чей?» (запомнить и научиться правильно отвечать на вопросы чья, чей, чьё?)

Перо совы (чьё?) –  (совиное перо)

Перо голубя (чьё?) – (голубиное перо)

Перо воробья (чьё?) – (воробьиное перо)

Хвост сороки (чей?) – (сорочий хвост)

Клюв вороны (чей?) – (вороний клюв)

Заучивание чистоговорки

Прилетела к нам сорока.

У неё два белых бока.

Чёрный хвостик и спина.

Голова и та черна.

Пересказ рассказа «Кормушка»

Послушай внимательно рассказ. Перескажи рассказ.

     Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погу­лять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голо­дно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и стро­ительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил её на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий